Областная экспериментальная площадка
Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных умений при изучении биологии в основной и старшей школе в рамках ФГОС ООО»
Объект исследования: обучающиеся 5 – 11 классов
Предмет исследования: Отработка метапредметных результатов проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе
Гипотеза эксперимента: При разработки системы мероприятий по достижению метапредметных результатов на основе проектно – исследовательской деятельности участников образовательного процесса возрастает не только эффективность учебно-образовательного процесса, но и социализация личности будет более успешной
Цель эксперимента:
Создание теоретической и практической базы в основной и старшей школе для перехода на новый ФГОС по биологии с учетом метапредметности
Ожидаемые результаты:
- Создание перечня минипроектов и рекомендаций по работе с минипроектами по биологии в рамках учебного курса основной школы в урочной и внеурочной деятельности
- Разработка методических рекомендаций по работе с проектами по биологии в старшей школе
- Создание сборника проектов по основной и старшей школе
- Создание сборника программ на основе метапредметного подхода в рамках ФГОС
- Организация проектно – исследовательской деятельности сообщества учащихся и педагогов на основе отработки метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
- Создание системы мониторинга по отслеживанию уровня достижения метапредметных результатов
Тиражируемость результатов:
- Представление материалов на научных конференциях разного уровня
- Проведение областных семинаров в рамках сетевого взаимодействия
- Представление наработанного материала на курсах НИРО
- Тиражируемость материалов через сетевой проект «Достижения метапредметных результатов на основе проектной деятельности для основной и старшей школы в рамках внедрения ФГОС»
Реализация проектов в рамках программы развития школы:
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ- БУДУЩЕЕЕ РОССИИ»
«ЧЕЛОВЕК.ЛИЧНОСТЬ.ГРАЖДАНИН»
«ШКОЛА- ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Профильное обучение на третьей ступени (естественно-математический профиль (без дополнительной специализации)
Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы;
- Обучение и воспитание созданием ситуации успеха в начальных классах;
- Проблемное или критическое обучение на уроках химии и биологии;
- Модульное обучение на уроках обществознания и истории.
Апробация УМК «Планета знаний» в 1-4 классах
Профильное обучение на третьей ступени (естественно-математический профиль
(без дополнительной специализации)
Исполизование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология сотрудничества на уроках русского языка и литературы;
- Обучение и воспитание успехом в начальных классах;
- Проблемное или критическое обучение на уроках химии и биологии;
- Модульное обучение на уроках обществознания и истории.
Конкурсы, олимпиады
Выпускники медалисты
2007-2008 учебный год -
Безбородова Евгения, Жукова Дарья - серебро
2008-2009 учебный год -
Иванов Сергей, Скоробогатый Дмитрий - золото,
Пушова Олеся, Семеркина Юлия - серебро
2009-2010 учебный год – Васильева Ангелина, Медведева Алена, Николаева Валерия, Шихов Денис- золото;
Буканова Светлана, Докторова Ульяна>, Чикунова Валерия- серебро.
2010-2011 учебный год - Ведяшов Андрей, Сорокина Анастасия, Засорина Ксения- серебро.
2011-2012 учебный год - Таразанова Арина - золото, Сизов Николай - серебро.
2012-2013 учебный год - Вощинина Марина - золото, Постнова Ксения - серебро.
2013-2014 учебный год - Мамаева Елена - золото
За 25 лет - 40 золотых и 24 серебряных медалистов.
|